Борьба с демонстрацией курения и питья в фильмах

  В фильмах часто можно встретить сцены, когда персонажи курят или выпивают. Демонстрация этих действий, естественным образом (так устроен человек), приводит к увеличению выкуриваемых сигарет и поглощённых спиртных напитков среди зрителей. Так, например, для курящих это напоминание покурить, а для новичков – повод начать курение. Так же и с алкоголем.

  Подражание заложено в человеке с детства. Это позволяет ему легче адаптироваться в обществе других людей. Это у нас от природы. Это свойство не только человека, но и высших животных. «Обезьянничая» мы быстрее развиваемся. Обратите внимание, как двухлетние детишки копируют действия взрослых. Они подражают во всём. Они делают то же что и взрослые, используя те же предметы, что и взрослые, совершенно не понимая смысл этих действий. Часто это кажется смешным. Но не стоит смеяться. Дети таким образом адаптируются к нашей жизни. Поэтому общество так пластично, так легко приспосабливается к изменениям стиля жизни, например, новым приборам и моделям поведения (правда, обычно в новом поколении). Дети, подражая, впитывают всё что их окружает. Всё без разбора: и хорошее и плохое. Эта же черта остаётся с человеком на всю жизнь. У одних он ослабевает больше, у других меньше, но хоть немножко да остаётся.

  Этот внутренний механизм подражания заставляет детей (и взрослых тоже) просить у родителей купить вещь, которую принёс кто-то в класс. И вот уже через неделю у всего класса в кармане такая же игрушка (маркетологи отдыхают).

  При желании можно вывести и математическую формулу зависимости «силы желания что-то сделать или иметь» от «количества демонстраций» этого предмета или действия. Но ограничимся лишь качественной (а не количественной) оценкой, фактом существования такой зависимости, которую подтверждает мудрое народное изречение: «скажи человеку сто раз что он свинья, и он захрюкает».

  Вот мы понимаем, что есть такая зависимость. Что демонстрация курения и питья алкоголя в кино увеличивает количество курильщиков и алкоголиков. Также знаем, что государство тратит деньги (наши с вами) на борьбу с этими пороками. Так почему бы не собирать деньги с демонстрации тех фильмов, которые демонстрируют (и прививают в обществе) подобные пороки.

Решение проблемы.

Хочу сразу сказать, что попытки давления на творцов, режиссёров, например, недопустимы. Художник должен быть свободным в своём творчестве. Попытки вырезать подобные сцены в старых фильмах – это тоже недопустимое коверканье авторского труда.

  Что же делать? Есть очень простой и естественный выход: драть налог за демонстрацию в кино подобных пороков. Например, 50’000 руб за секунду демонстрации подобных сцен. Сумма взята с потолка. Но при желании её можно, даже, рассчитать и обосновать. При расчёте надо будет учесть: размер аудитории просмотра, некий «коэффициент подражательства» (вычисляется в эксперименте), рублёвый «коэффициент эффективности контр рекламы» государства. Основа расчёта – налог должен компенсировать затраты государства на борьбу с курением и алкоголизмом, стимулируемыми подобными сценами в фильмах. Сделать это не так уж и сложно.

  Тогда художник творит, что считает нужным – руки у него развязаны, но если он чего-то не понимает, или его творческий арсенал беден образами, то пусть обогащает казну. Как говорится «и овцы целы и казна пополняется».

Может голосование какое-нибудь откроем?

Кто за?

2 thoughts on “Борьба с демонстрацией курения и питья в фильмах”

  1. Борьба с алкоголем нужна но не такими методами это может привести к подорожание билетов на эти фильмы что отрицательно скажется на искусстве . Объясните мне как снять кино к примеру о новом годе в котором не кто не пьёт ? Или фильм о зоне где не кто не курит ? Лудше уж сделать так поймали пьяного на улице на принудительное лечение и общественные работы до 200 часов и не важно сколько ты выпил бутылку пива или бокал шампанского

  2. Андрей, спасибо за ответ! Попробую высказать своё ви́дение этого.

    «… как снять кино к примеру о новом годе в котором не кто не пьёт ?»

    Как? Снимите исторический фильм о допетровских временах — там никто не курит! Хотя, кажется, что фильм без курящих невозможен. Возможен!
    Питьё алкоголя — точно также. Употребление алкоголя выросло (и табака началось) в Петровские времена (субъективно). Особенно выросло в Советские времена (объективно). Стало быть, до этого было мало.
    Представьте себе трезвое общество и фильм без питья алкоголя легко получится. А то, что вы не можете представить себе Новогодних праздников без алкоголя — это и есть результат алкогольной пропаганды, «промывания мозгов».
    Трезвость — хорошо. Сам я в новогоднюю ночь с шампанским обязательно.

    «… подорожание билетов на эти фильмы что отрицательно скажется на искусстве»

    Вот уж никогда! Искусство и заработок на нём — вещи разные. И, вообще, если актёрам много давать денег, то они начинают считать, что показ голых задниц тоже искусство. Примеры из современной истории: Райкин, Павленский (правда, у последнего шизо).

    «Лудше уж сделать так поймали пьяного на улице …»

    Было уже в Советское время. Я представил: идёт праздничное народное новогоднее гуляние на площади. Подъехали машины, всех позабирали, остались только дети. Абсурд!
    «Трезваки» нужны, чтобы меньше правонарушений было, но они не решают проблемы с пьянством.
    Должна быть прекращена пропаганда пьянства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *